Вам нужно Авторизоваться. Забыли Пароль? Регистрация
Август Вторник 22 2017 г. в 8:29

Что, безусловно, бесит – так это Кот Бегемот! Это такое... папье-маше! Черт его знает, наверное, надо было придумать какие-то

Автор: Христофор Груша
Источник: Газета по киевски
Добавлено: 2007-01-07 16:16:38


Анатолий Хостикоев
"Что, безусловно, бесит у Бортко, так это Кот Бегемот!"
Христофор Груша / 23.01.2006

 

В эти дни Анатолия Хостикоева было невозможно застать в Киеве, он все был где-то вне Киева. А очень хотелось узнать, как ему увиделся телесериал уходящего года «Мастер и Маргарита». Ведь Хостикоев – сам непревзойденный Воланд в спектакле столичного театра имени Франко, и, к тому же, Президент Международного Булгаковского фонда. В конце концов, мы его «поймали» по мобильной связи. Этот телефонный разговор с артистом мы вели, когда он был за рулем, чем и объясняется некоторая особенность изложения.

- Анатолий Георгиевич, как вам сериал «Мастер и Маргарита»?
- Мне кажется, в этом материале есть загадка, которую не каждому дано разгадать. Обходя мистику, которая есть в романе между строк, режиссер, похоже, решил «снять, как написано»... По крайней мере, я так воспринимаю. Этот фильм – хорошая попытка разгадать в очередной раз тайну романа. Но она так просто в руки не дается. Все-таки, в романе все намного глубже, чем можно показать на экране. Скажем, любовная линия. Очевидно, и на сцене это невозможно сделать - с той полнотой, когда человек читает роман и сам себе представляет своего Воланда, своего Мастера...
Наверное, неудобно в моей ситуации это комментировать, но все-таки разочарование есть... Что, безусловно, бесит – так это Кот Бегемот! Это такое... папье-маше! Черт его знает, наверное, надо было придумать какие-то другие средства выразительности, не знаю, какие...
- Богдан Бенюк в роли Кота лучше, правда?
- Да, безусловно, ведь у Бенюка есть та тайна, которая дает ему возможность только актерскими средствами – как он движется, как говорит – создавать образ неожиданный и живой. А тут просто надели на кого-то костюм, и видно, как это надето... А кота все равно не получилось... Пусть меня Бог простит, и Лавров, и Басилашвили - прекрасные артисты, но... ну, не Всадник этот Пилат!
- Вы бы хотели увидеть кого-нибудь из этих артистов рядом с собой в вашем спектакле «Мастер и Маргарита»?
- (после паузы) Нет, никого.
- Анатолий Георгиевич, у вас, кажется, была какая-то мистическая история с коленом? Вы сыграли Воланда с его больным коленом, а после премьеры попали в больницу, тоже с коленом?
- Да не было никакой мистики. Был такой слух. Это потом связали два разных события, они не сходились во времени. История с моим коленом случилась еще до премьеры спектакля. А когда спектакль репетировали, я искал в роли Воланда какую-то особенность, там же должна быть какая-то странность. Из текста книги мы знаем: у Воланда один глаз зеленый, другой черный, но надо было еще что-нибудь найти. И я начал «тянуть» ногу. Кстати, в Воланде Басилашвили никакой странности нет. Не думаю, что Басилашвили не мог бы ее найти, он великолепный артист. Но тут, видимо, дело в том, хотел или не хотел этого режиссер. Если актеру дать волю, он многое мог бы придумать! Но, вероятно, это не входило в режиссерский замысел. Видите ли, я не имею права кого-либо упрекать. Но я, как актер, всегда буду на стороне актеров, а не режиссера. В этом случае тоже.
Вы спросили, кого бы я взял из них в наш спектакль. А я вспомнил тех, кого с нами нет, и кого нам не хватает... Вот Коля Заднепровский, который у нас играл Коровьева – ведь он был в этой роли гением по сравнению с тем, что делает Абдулов. Ну, Абдулов как Абдулов, как написано, так и сыграно. А Коля Заднепровский!.. Я вам сейчас расскажу историю, которую мало кто знает, кроме участников нашего спектакля...
...Ой, слушайте, я заехал черт знает куда! Простите, конечно, перезвоните, наверное, через... а, нет, все правильно, это я за Киев выехал и показалось, что пропустил поворот, нет, все нормально. О чем мы?..
- О мистике говорим!
- Ну да. Коля Заднепровский играл Коровьева. Коли с нами нет уже лет восемь. А он себе позволял то, что могут позволять себе лишь единицы из артистов. Он мог перед спектаклем выпить граммов сто коньяку. Мало кому это удается без ущерба для мастерства, и мало кто рискует. А Коля – мог, и это давало ему ощущение полета, куража необыкновенного, и это передавалось нам всем. В этом спектакле у Коли была ключевая фраза на балу Сатаны, эту его фразу мы все ждали: «Пийте, кров давно пішла у землю, а з неї виросли виноградні грона!» Мы все ждали эту фразу с замиранием, потому что это было, как преодоление перевала... Он говорил эту фразу точно и смачно, как только он умел это сделать, и для всех это был особый момент спектакля.
И вот Коли не стало. А следующий спектакль, первый без него, мы играли на девятый день. Идет спектакль, в роли Коровьева – Володя Абазопуло. И на словах «...Королево, кров давно пішла в землю...» – во всем театре гаснет свет! Тьма стояла меньше минуты, но она показалась длинной, ведь мы не знали, что делать и сколько это продлится. Мы потом узнали, что во всех домах вокруг театра свет был и погас только у нас. И поняли, что это проделки нашего Коли Заднепровского или его Коровьева. Вот в этом и правда была мистика...
- Все же, удачи у фильма есть?
- Многое там блестяще сделано, но тайны нет. Есть хорошие роли. Берлиоз-Адабашьян – он неожиданный, не похож на описанного Булгаковым, но интересен, может, даже не за счет актерства, а за счет индивидуальности самого Адабашьяна. Галкин хорош в роли Бездомного. Конечно, честь им и хвала, что они подняли такой материал. Мне кажется, разгадать до конца тайну романа невозможно. Но если делаешь экранизацию или инсценировку, в ней должна быть своя неразгаданная тайна. В фильме, кажется, ее нет.
- А в вашем спектакле?
- Для меня его главная тайна, пожалуй, вот в чем. Мы его играем уже семнадцать лет. Почему? Только потому, что это «Мастер и Маргарита»? Ничего подобного! Имя автора? Тоже нет! Возможно, покойная Ирина Александровна Молостова, которая поставила этот спектакль, знала некий простой секрет... Ведь правда, на премьере казалось, что спектакль простой, рядовой – и кто бы мог подумать, что семнадцать лет подряд он будет идти с аншлагами! Поищите еще спектакль с подобной историей...
- Спасибо вам, Анатолий Георгиевич, дай вам Бог счастливо доехать туда, куда вы сейчас едете, и с Новым годом вас!
- И вам того же!

------------------------------------------------------------

Кстати

Смотрите лучше наших Воландов

Только в настоящее время сразу в трех киевских театрах идут спектакли по мотивам знаменитого романа Михаила Булкакова

Интерес к телевизионному «Мастеру и Маргарите» воплотился в бум первоисточника: в книжных магазинах он в эти дни идет на ура. А мы хотели бы напомнить и о том, что свою страсть к Булгаковскому творчеству можно утолить еще и пересмотрев некоторые киевские театральные постановки.
Киев – булгаковский Город, и это кое к чему обязывает наши театры. Скажем, в трех из них, под разными названиями, есть в репертуаре «Морфий». А на базе Театра на Подоле уже несколько лет проводятся международные Булгаковские фестивали. Прошлым летом фестиваль был посвящен «Белой гвардии», а позапрошлым – «Мастеру и Маргарите». Президент фестиваля – Анатолий Хостикоев.
Разные варианты «Мастера...» идут в трех киевских театрах. Кстати, есть одна любопытная подробность, о которой не упомянул в своем интервью Хостикоев. Спектакль франковцев очень любит молодая публика. Часто это школьники. В первом акте они теснятся на своей любимой галерке и в последних рядах, так что можно даже найти свободное место в первом ряду. Но после антракта происходит нечто необычное: все скапливаются в первых рядах партера, сидят друг на друге, потому что знают – во втором акте будет Бал Сатаны и можно вдоволь вблизи посмотреть на Хостикоева!
В спектакле франковцев действие «Мастера и Маргариты» раскинуто на большом пространстве сцены и зала. А вот две другие постановки – камерные. Как, например, моноспектакль «Маргарита», поставленный Александром Игнатушей в театре «Сузір’я» с очень интересной артисткой Валентиной Ищенко. А совсем недавно «Мастера...» поставили в Новом драматическом театре на Печерске (о чем «Газета...» уже упоминала). В этом театре всего 50 мест, он, по сути, комнатный – но роман «вмещается» здесь со всей полнотой. Спектакль идет два вечера подряд, по два акта с антрактом каждый вечер. Любопытно, что Иешуа и Бездомного здесь играет один артист (Руслан Сокольник), а Пилата и Мастера – Игорь Рубашкин, известный публике по роли Жюльена в «Белой вороне». В роли Воланда – актер Театра на Подоле Владимир Кузнецов, человек удивительно тонкого таланта. А Маргарита – Олеся Власова (ее зрители знают по антрепризному спектаклю «Варшавская мелодия-2»). «Мастер...» в Новом театре на Печерске идет раз в месяц, следующего спектакля можно ожидать в январе.  

Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Добавить в избранное Добавить в Google - Закладки Добавить в Яндекс.Закладки Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Мой Мир Добавить в Мемори Запостить в ЖЖ Запостить в блог на Liveinternet Поделиться на WOW.ya.ru 0
Нравится
URL
HTML
BBCode


Оглавление   |  На верх


Вход

Логин:

Пароль:


Запомнить меня
Вам нужно Авторизоваться.
Забыли Пароль?
Регистрация

На Сайте

Гостей: 4
Пользователей: 0


Статистика


Страница сгенерирована за 0.4 сек..