Вам нужно Авторизоваться. Забыли Пароль? Регистрация
Апрель Вторник 25 2017 г. в 9:35

Вот вам дети, вот вам щенки

Автор: Ольга Островерх
Источник: Газета “Деловая неделя»
Добавлено: 2005-11-20 00:53:09

Вот вам дети, вот вам щенки
Ольга Островерх

Театральная компания «Бенюк и Хостикоев» трудится над созданием украинской антрепризы. Спектакль «О мышах и людях» — новая попытка создать «театр для всех»

Писатель Джон Стейнбек, представитель очень американского литературного направления «тертых калачей», жил во времена Великой депрессии и писал о маленьких людях, которых нужда и голод гонит по бесконечным дорогам Америки. «Тертые калачи» украинской сцены актеры Анатолий Хостикоев, Богдан Бенюк и режиссер Виталий Малахов поставили спектакль по самому сентиментальному из произведений Стейнбека — повести «О мышах и людях». Создатели посвятили свой спектакль строителям коттеджей в Подмосковье, чернорабочим и уборщицам в Европе, официанткам и «танцовщицам» в Турции. Тем, кого, в зависимости от контекста, называют остарбайтерами или «живым товаром».

Слаженный актерский дуэт поменялся привычными амплуа. Бенюк сыграл роль энергичного и сметливого бродяги Джорджа, а Хостикоев — Ленни, верзилы с интеллектом семилетнего ребенка. Ленни любит гладить кроликов, потому что они мягкие. За неимением кроликов, гладит мышей. Только они от этого умирают. И щенок тоже умирает. И хозяйка ранчо, на котором Ленни и Джорж получили работу. А поверх всего этого — неосуществимые мечты героев о собственном ранчо, корове, собаках, поле люцерны и всего 10 отложенных долларов на двоих. Очень грустная история.

Режиссер Виталий Малахов попытался поставить акцентировано простой спектакль. Безыскусность как художественный прием. Он уже так делал — в «Дяде Ване». Получилось. В «Мышах и людях» поначалу тоже все шло вроде бы неплохо. Бенюк был на удивленее сдержан и не комиковал. Хостикоев в самом деле выглядел большим бестолковым ребенком, за которым нужен глаз да глаз. Все стало значительно хуже, когда к этому отшлифованному дуэту присоединился «хор» остальных персонажей, чье существование на сцене казалось случайным и функциональным. Существенно украсила ситуацию Наталья Сумская, живая и естественная как обычно. Но как-то уж слишком мало театра было во всем происходящем. Посреди действия на сцену вынесли даже живого щенка. А ведь животные на сцене, как и в рекламе, — табу, запрещенный прием. Значительно более ценной с точки зрения театра была сцена, в которой «кроличьи» фантазии Ленни материализуются в виде Богдана Бенюка и Натальи Сумской в костюмах пушистых зверьков.

Впрочем, главной целью происходящего было точечное эмоциональное воздействие на нервную систему зрителей. Никто не должен был уйти из зала с сухими глазами. В какой-то степени создатели спектакля (не без серьезной поддержки музыкального оформления композитора Ивана Небесного) своего добились. Можно быть совершенно уверенными в том, что с точки зрения зрительского успеха, особенно во время гастролей, этот спектакль имеет неплохие перспективы. Украинские зрители очень сентиментальны и открыты, а в «Мышах и людях» немало безошибочно просчитанных, универсальных «болевых» точек. Но Стейнбек и его история все равно остаются главными действующими лицами постановки. А театр — это не то место, где истории рассказывают. Там их обычно показывают.

26, 27 августа, 19.00
Театр Русской драмы
Газета “Деловая неделя»
№ 33 (26 августа – 1 сентября 2004)


Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Добавить в избранное Добавить в Google - Закладки Добавить в Яндекс.Закладки Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Мой Мир Добавить в Мемори Запостить в ЖЖ Запостить в блог на Liveinternet Поделиться на WOW.ya.ru 0
Нравится
URL
HTML
BBCode


Оглавление   |  На верх


Вход

Логин:

Пароль:


Запомнить меня
Вам нужно Авторизоваться.
Забыли Пароль?
Регистрация

На Сайте

Гостей: 2
Пользователей: 0


Статистика


Страница сгенерирована за 0.253 сек..