Вам нужно Авторизоваться. Забыли Пароль? Регистрация
Апрель Вторник 25 2017 г. в 9:42

Богдан БЕНЮК: «Українського кіно немає, бо немає українського бізнесу»

Автор: Галина ГУЗЬО
Источник: www.wz.lviv.ua
Добавлено: 2008-01-22 09:14:36

Богдан БЕНЮК: «Українського кіно немає, бо немає українського бізнесу»


У 2007 році народний артист України Богдан Бенюк відсвяткував своє 50-річчя. Останні два роки актор приміряє на себе роль політика – у першій п’ятірці ВО “Свобода” уже двічі балотувався в народні депутати. Про політичне та творче амплуа Бенюка – в його розмові з кореспондентом “ВЗ”.

- Богдан Михайлович, вы неоднократно критиковали творческую политику театра им. И. Франко. В последнее время что-то изменилось?

- Ничего. Художественный руководитель нашего театра Богдан Сильвестрович Ступка - прекрасный артист. Но это не означает, что он может быть прекрасным пекарем, водителем или руководителем. Имея пример Сергея Владимировича Данченко, репертуарная политика Ступки, как художественного руководителя театра им.
И. Франко, не подпадает под марку “национального театра”. Мы - не стартовая площадка для выпускников институтов. Для их новых идей есть масса экспериментальных театров. Мы - национальный театр. Франция или любая другая страна гордятся своими национальными театрами. И отношение к ним соответствующее. А у нас каждый год - пять-шесть премьер, которые проживают до десяти спектаклей... Публика на них не идет. Что бы мы не говорили, сколько бы не платили критикам... Выходя из театра после очередной премьеры, критики плюются, но пишут, что это - “хороший спектакль”. Держатся за свои рабочие места...

К сожалению, люди часто вступают в конфликт с собой. Честны до конца мы только тогда, когда ложимся в кровать и поворачиваемся зубами к стенке, где “олені, олені, небриті і неголені”. А проснувшись, достаем из шкафа кучу масок, надеваем их на себя - и становимся фальшивыми. Фальш - приоритетная в нашем быту. Мне приятно иметь дело с народной артисткой Украины, которая работает в театре им. Леси Украинки, является членом политбюро Компартии и отстаивает коммунистические идеалы. Она – такая, и уже не изменится. Но мне обидно за товарищей, которые работают со мной. Они мечутся, не знают, кому свой зад подставить...

- У вас есть рецепт, как вернуть зрителя в традиционные театры?

- Его не нужно возвращать. Зритель есть. В театре им. И. Франко полные залы собирают спектакли “Тевье-Тевель” и “Пигмалион”, которые поставил Сергей Данченко в прошлом столетии. Или “Мастер и Маргарита”, который поставила Ирина Молостова, также в прошлом столетии.

- Не хватает хороших режиссеров?

- И режиссеров, и новой мысли. Почему Украина не до конца государство? Потому что нет политического движения, стратегии полета, платформы. Нет платформы и в театральном развитии. Театр страдает от этого, превращается в проститутку. Не может быть здорового театрального организма, когда в государстве раздор. Мы все больные, зараженные бациллой. Надо внутренне преодолеть самих себя. У украинцев должны поменяться мозги. Посмотрите вокруг. Какие 30-летние пацаны ходят - классные, мудрые, талантливые! А мы даем власть “пердунам”. Привыкли к брежневщине. Мне, Бенюку, уже поздно идти в Верховную Раду. В моем возрасте надо думать о вечном, о внуках.

- Тем не менее, вы дважды пробовали пробиться в парламент - в первой пятерке ВО “Свобода”. Разочаровались в политике?

- Я ни в чем не разочаровываюсь. По натуре - оптимист. Верю в светлое будущее. А с политикой связывал себя не только на протяжении этих двух избирательных каденций. Никто не может стоять в стороне политики. Тем более в нашем государстве, где нужно отстаивать интересы украинства. Это не политика, а жизненная необходимость. Украинцев в Украине надо спасать. А то, что мы не прошли в Верховную Раду, беда украинцев: они сами себе не верят. Обидно, так как национальная идея, идея возрождения и существования нации должны находить поддержку у людей. Они не должны сомневаться в том, пройдет ли маленькая партия. У нас была поддержка в Западной Украине, рассчитывали на нее. А нас “прокатили” ...

- “Свободу” обвиняли в том, что на Западной Украине она отбирала голоса у оранжевых сил...

- Cами оранжевые нас в этом и обвиняли. Тут еще вопрос - кто у кого отбирал голоса? Скоро увидим, разочаруется ли западноукраинский избиратель в очередной раз в их коалициях. На Западной Украине нас обвиняли потому, что мы - проект “Регионов”, а на Восточной говорили, что “Свобода” - проект американцев. Мы набрали 180 тысяч голосов. И это показатель. В Киеве набрали три процента! Но в моем родном гуцульском селе за “Свободу” отдали 38 голосов, а за Партию регионов - 43. Таковы реалии нашей жизни...

- К людям, которые идут в политику с культуры, неоднозначное отношение...

- В Верховной Раде четвертого созыва были одни юристы - “обкакались” по уши. В пятой каденции к ним присоединились экономисты - и тоже “обкакались”. В чем виноваты артисты? Билозир - одна. А их же 450 “сраных” депутатов! Творческих людей в политике на пальцах можно пересчитать. Разве плохой политик Борис Олийнык? Или Лесь Танюк? Важно только вовремя уйти. Ведь человек стареет душой, деградирует...

- Вернемся к творчеству. В кино в последнее время снимались?

- Да, в московском проекте “Кандагар. Экипаж”. Снимал львовский режиссер Андрей Кавун, который снял “Охоту на пиранью”. “Кандагар” снимали в Марокко и Турции. В фильме рассказывается о реальных событиях в Афганистане 1995 года.

- Отсутствие украинского кинематографа спровоцировало нехватку популярных актеров. Вы вместе с Хостикоевым, Сумской, Ступкой и другими - из старшей генерации. А у молодых актеров даже нет возможности стать известными...

- Почему же нет? Женщины одевают красивые трусы, коротенькую юбку, берут в руки микрофон, платят деньги за одну песню, учат ее - и становятся народными артистками Украины. А мужчины находят мужчин соответствующей ориентации, одевают обтягивающие штаны, наставляют задницу и также с микрофоном в руках получают звание народных артистов. Да, профессия в самом деле обесценилась. Актерам, которые работают в театре, можно сразу ставить памятники. Этих людей на свете держат совсем другие чувства - не публичности и быстрого заработка. Они каждый день приходят на репетицию - отдаются Мельпомене. А украинского кино нет, потому что нет украинского бизнеса. Он - в руках неукраинцев. Также как и телевидение. Как добиться того, чтобы украинским программам предоставляли эфир в прайм-тайм? Их ставят в три часа ночи. Хотят, чтобы мы все „совами” стали? В подполье нас хотят загнать! И что украинец Ющенко с украинцами в его команде этого не видит? Он же не марсианин, как мэр Киева Черновецкий.

В Верховной Раде по три-четыре раза выносят проекты о двуязычии в Украине. Человек, который поднял бы подобный вопрос в нормальном государстве, попал бы под суд. Вопрос языка - аксиома, его нельзя поднимать. А Савик Шустер проводит выборы “Великого украинца”. И разве есть мозг у того, кто говорит, что Лобановский - великий украинец? Или, может, Симоненко прав, когда говорит, что победить должен Ленин, так как он украинское государство создал? Детский сад! Психушка!

- Снова съехали на политику... Расскажите лучше о своих детях и внуках...

- У меня - трое детей. Самый младший - Богдан, ему - десять лет. Старшая дочь Олеся закончила философский факультет университета им. Т. Шевченко, защитила диссертацию и родила мне двух внуков - Северина, которому два года, и Орысю, которой почти полгода. Младшая дочь Марьяна закончила литературоведческий факультет Киево-Могилянской академии, работает редактором на телевидении.


На фото: Богдан Бенюк: “Украинцев в Украине надо спасать”.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Добавить в избранное Добавить в Google - Закладки Добавить в Яндекс.Закладки Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Мой Мир Добавить в Мемори Запостить в ЖЖ Запостить в блог на Liveinternet Поделиться на WOW.ya.ru 0
Нравится
URL
HTML
BBCode


Оглавление   |  На верх


Вход

Логин:

Пароль:


Запомнить меня
Вам нужно Авторизоваться.
Забыли Пароль?
Регистрация

На Сайте

Гостей: 8
Пользователей: 0


Статистика


Страница сгенерирована за 0.152 сек..