Вам нужно Авторизоваться. Забыли Пароль? Регистрация
Июль Пятница 28 2017 г. в 13:48

ЮЛИЯ ВОЙС: ВСЕ О ЛЮБВИ

Автор: Ирина Вратарева
Источник: Контрамарка
Добавлено: 2008-02-10 09:53:56

ЮЛИЯ ВОЙС: ВСЕ О ЛЮБВИ


Сегодня в гостях у «Контрамарки» талантливая молодая певица Юлия Войс. Превыше всего Юлия ценит честность и свободу, и это не удивительно, ведь она — исполнительница роли Жанны д'Арк в рок-опере наших известных авторов Геннадия Татарченко и Юрия Рыбчинского «Белая ворона» (режиссер Анатолий Хостикоев).

— Юлия, как создается образ в песне? Как передать жизнь за 5 минут?
— Наверное, важен сам смысловой контекст: песни-то бывают разными. В «Белой вороне» я пою всю историю жизни Жанны д'Арк. Не просто переживаю это, но и пытаюсь передать различные оттенки чувств голосом. Эта девушка прожила невероятную жизнь, потрясающую гамму чувств.
— Что вы испытали, когда узнали, что утверждены на роль Жанны? Какие точки соприкосновения с нею вы нашли?
— Эта роль произошла в моей жизни не случайно. Она совпала с моим внутренним состоянием. Когда меня пригласили играть эту роль, я поняла, что главная тема мюзикла —не жизнь Жанны, а свобода. Это совершенно моя тема… Конкуренция была огромной… Требовалась, прежде всего, драматическая актриса. А взяли меня — просто девочку, которая поет, но обладает определенным драматическим талантом. Анатолий Хостикоев что-то во мне увидел и рискнул …
— Вероятно вы чем-то «зацепили» Анатолия Георгиевича при первой встрече, если он обратил внимание именно на вас…
— В том-то и дело, что первый раз Хостикоев увидел меня… по телевизору, когда я пела песню Натальи Власовой «Я у твоих ног». Песня очень глубокая, проникновенная, по-настоящему женская. Возвращаясь к вопросу о создании образа, именно в этом случае внутреннее состояние и эмоции абсолютно совпали с характером песни. Вот так абсолютно случайно…
— Или не случайно…
— А может, и вовсе не случайно это произошло. Для меня мюзикл просто пропитан символикой. Я играю каждый спектакль, будто заново рождаясь… Когда закрывается занавес, мне необходимо некоторое время, чтобы осознать, кто я. Нормальная перспективная девушка, живу здесь и сегодня, а Жанна осталась там — на сцене… Перед спектаклем понимаю, что в зале собираются разные люди и я должна выйти и спеть так, чтобы все они поверили мне.
— Давайте сделаем стоп-кадр. Все-таки, в какой момент приходит осознание, что вы уже не Юля, а Жанна? Ведь у артиста перед выходом на сцену меняется пластика, мимика, ход мыслей…
— Я не исключение… Просто становлюсь Жанной и играю эту историю. Как это происходит, честно говоря, сказать затрудняюсь… Видимо, перевоплощению помогает близкая мне тема свободы. Когда Жульен подходит и кричит мне прямо в лицо: «Що вищим може бути за кохання?», — я отвечаю: «Свобода!». Наверное, ради этого стоило сыграть в таком спектакле.
— А что такое свобода Юлии Войс?
— Тема свободы в спектакле сильно помогла пережить мне личные неурядицы и принять правильное решение. В тот момент я рассталась с близким человеком, и было очень много переживаний. Я понимала, что мне необходимо отпустить ситуацию, поскольку для меня очень важным было дальнейшее продвижение. Поэтому я пела свои партии очень осознанно, мне было о чем петь.
— Значит, для вас свобода являлась понятием не абстрактным, а очень конкретным?
— Да. Еще как конкретным, главное — свобода выбора. Я считаю, что каждый нормальный человек имеет право строить свою судьбу сам.
— Вы согласны с утверждением, что абсолютная свобода возможна только в творчестве?
— Творчество может быть очень разным — и в любви, и в работе. Просто в искусстве это, наверное, чуть легче достичь… А творческое начало в своей жизни может найти каждый.
— Что нового Вы открыли для себя во время репетиций «Белой вороны»?
— Мне было не просто, ведь у меня нет профессионального актерского образования. Сценический опыт немаленький, я с детства выступаю. Но театр произошел в моей жизни в первый раз, поэтому новым и неожиданным было если не все, то очень многое. Ведь все рядом были профессионалами высокого класса, не говоря уже о таких мэтрах, как Сумская, Хостикоев, Бенюк. Среда для меня была необычной. Но было чему учиться и у кого спросить. Хотя многие относились ко мне скептически, говорили, что я не актриса, и не вытяну такой роли…
— Это задевало или подстегивало?
— Я реагировала на это, переваривала, но не принимала. Вы знаете, я настолько сосредотачивалась на сценических задачах, что у меня даже не было времени переживать. Но я понимала, какая на мне лежит огромная ответственность. Со стороны Хостикоева, Бенюка и Сумской я ощущала настоящую огромную поддержку. Это помогало мне не сдаваться, идти вперед. После премьеры я поняла, что спектакль будет жить, и, главное — жить долго! Особенно после реакции зрителей — главных судей. Ведь если им не нравится — все, это провал.
— Многим зрителям полюбился именно тот мюзикл, который шел в театре Франко… На ваш взгляд, удалось оправдать их ожидания, представить достойную альтернативу?
— Возможно, кому-то не понравилось, кто-то сравнивал с постановкой франковцев. Но мы делали абсолютно новую работу, новое прочтение. Если честно, того спектакля я не видела. Мне даже принципиально не дали посмотреть его на видео. Мне предоставили свободу и волю создать образ таким, каким могу создать его я. Было приятно, когда подходили критики, режиссеры и спрашивали: «Какую театральную школу вы закончили?», — и удивлялись, что у меня нет специального образования. Не было никакого желания кому-то что-то доказывать, сравнивать. Спектакль ведь рождался абсолютно другим: и тема, и лейтмотивы у них разные.
— Юля, хочется еще сыграть в каком-то мюзикле, и если да, то какая тема вас волнует больше всего?
— Мне предлагали сыграть роль булгаковской Маргариты, но, к сожалению, этот мюзикл не состоялся. Тогда я очень загорелась, я очень люблю этот роман. Я мечтаю сыграть Маргариту!
— Не страшно? Материал-то мистический…
— После Жанны, мне кажется, бояться уже нечего. Мою героиню пытают, насилуют и сжигают на костре! Мне кажется, переплюнуть сложно…
— Значит, на балу у сатаны не так страшно, как в лапах средневековой  инквизиции?
— Ну, это совершенно другая история… Я не театральная актриса с многолетним стажем, имеющая огромный опыт. Я просто человек, которому интересно играть… Я ведь вращаюсь в сфере шоу-бизнеса, пою на эстраде, снимаю клипы. А если будут предложения, с огромным удовольствием снова сыграю в театре!
— Тогда перейдем к вашей прямой профессии… Совсем недавно на экраны вышел ваш дебютный клип песни «Где ты, мой ангел?». Клип — это маленькая жизнь?
— Смотря какой клип… В этом — мне дали возможность сделать то, что я нашла нужным. Не хотелось бы себе делать комплименты, но на монтаже говорили, как впервые сталкиваются с тем, что хочется использовать каждый дубль, каждый кадр!
— Что для вас важнее в песне, стихи или музыка?
— И то и другое… Мне слишком сложно ответить… Как для актрисы для меня важнее стихи, но как для музыканта — музыка… Если бы для меня главенствовали слова — я бы просто читала стихи. Но если стихи откровенно плохие и даже глупые — песня проигрывает, какой бы прекрасной не была музыка. Это все должно быть в комплексе!
— Скажите, случались ли с вами во время выступлений какие-то комические моменты?
— Был один случай, после которого я практически никогда не пою под фонограмму! Однажды я выступала в Скадовске в местном доме культуры, где на праздники собирается очень много молодежи. Я была солисткой студии «Всі разом» и пела очень красивую песню на итальянском языке, мы ее только выучили, только записали. А мне тогда было 14 лет, ломался голос, я очень волновалась. Продюсер предложил спеть под фонограмму. Выхожу в красивом образе, кстати, чем-то напоминающем Жанну д`Арк, развожу руки в сторону и этим движением… опрокидываю микрофонную стойку. Она падает, а фонограмма продолжает звучать! Сейчас я вспоминаю все это с улыбкой, а тогда трагедия была просто огромной, три месяца не могла спать ночами…
Но урок был хороший, на всю жизнь запомнила! Еще долго мне казалось, что все жители города знают об этой истории, оглядываются и показывают на меня пальцем, перешептываются за спиной. Но ничего, пережила! Только в самых экстренных случаях, уж если другого выхода нет, могу себе позволить фанеру…
— Как складываются ваши взаимоотношения с поклонниками?
— Ну, например, вчера у меня взяли автограф! (заразительно смеется). Фанатов у меня нет. Но вот преданные поклонники есть и в Киеве, и в Москве. Они открыли мой первый сайт. Всегда приходят с плакатами на концерты, поздравляют с праздниками, звонят, пишут. И я очень благодарна им за это!
— Вы верите в чудо? Живете ли вы его ожиданием?
— Я очень верю в чудо. Нет, в первую очередь в себя, а потом уже в чудо! Я верю в свою цель и под Новый год загадываю желание, иду к своей цели. Я думаю, что если каждый немного постарается, то его чудо к нему придет. Просто нельзя сидеть на месте, грустить и опускать руки — нужно действовать, и тогда все получится!
— Соблюдаете ли вы какие-то ритуалы перед выходом на сцену?
— Конечно! Особенно они актуальны в рок-опере «Белая ворона»! Мы стараемся их не нарушать. Я подхожу ко всем, говорю, что очень всех люблю, желаю успеха. Обязательно читаю молитву перед выходом на сцену.
— Скоро Новый год. Что вы пожелаете читателям «Контрамарки»?
— Мне очень хочется пожелать всем счастливой любви — потому что только это чувство дарит крылья и ощущение полета! А еще — здоровья и веры в себя…

Беседовала Ирина Вратарева


Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Добавить в избранное Добавить в Google - Закладки Добавить в Яндекс.Закладки Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Мой Мир Добавить в Мемори Запостить в ЖЖ Запостить в блог на Liveinternet Поделиться на WOW.ya.ru 0
Нравится
URL
HTML
BBCode


Оглавление   |  На верх


Вход

Логин:

Пароль:


Запомнить меня
Вам нужно Авторизоваться.
Забыли Пароль?
Регистрация

На Сайте

Гостей: 4
Пользователей: 0


Статистика


Страница сгенерирована за 0.026 сек..