Вам нужно Авторизоваться. Забыли Пароль? Регистрация
Август Вторник 22 2017 г. в 8:28

«Задунаец за порогом» – это не сценический выверт!

Добавлено: 2008-09-14 17:05:43

«Задунаец за порогом» – это не сценический выверт!

Автор: Сергей Комиссаров

Как всегда нестандартно, смело и с «огоньком» решила отметить старт нового сезона театральная компания «Бенюк и Хостикоев»

24 августа Беня и иго неразлучный друг Толян на сцене Театра им. Леси Украинки представят премьеру музыкально-драматической фантазии «Задунаец за порогом» по мотивам национальной классической оперы Семена Гулака-Артемовского «Запорожец за Дунаем».

Отцы-основатели театральной компании, которая уверенно держится на плаву вот уже шестой год, на этот раз решили «замахнуться» если не на Уильяма Шекспира, то на классика украинского оперного искусства не случайно. Одна из причин рождения «Задунайца…» – репертуарная политика театральной компании.

У Бенюка и Хостикоева великолепно развито сценическое чутье: они понимают, что искушенную их искрометным творчеством публику нужно постоянно чем-то удивлять.

«Сеньор из высшего общества», «О людях и о мышах», «Белая ворона» и «Швейк» – попадание в десятку. Народ валом валит на эти сценические произведения в смелой интерпретации друзей-артистов. Но топтаться на месте и почивать на заслуженных лаврах – не в характере этих людей. Ведь публика (особенно столичная) – весьма привередлива. Ее нужно чем-то постоянно удивлять.

Делается это сознательно: народные артисты Украины Анатолий Хостикоев и Богдан Бенюк и немногочисленная труппа их театральной компании работают на «повышение градуса» зрительских симпатий. Работают не на страх, а на совесть. Работают в поте лица своего. Работают – и ловят «творческий кайф». Потому что, несмотря на их заслуги и звания, на годы, отданные сценическому искусству, до сих пор ощущают себя молодыми ребятами, для которых очередной выход на сцену – не унылая поденщина, не отбывание номера, а радость общения с людьми, которые им импонируют. Потому что просто ходят в театр и – как сами же актеры – испытывают радость от прикосновения к Искусству.

Анатолий Хостикоев, народный артист Украины, режиссер-постановщик: «Как-то посмотрели вместе с Бенюком в Киевском оперном театре «Запорожец за Дунаем». Потом, придя домой, словил себя на мысли: «А не похулиганить ли нам с Беней на эту тему? Чем черт не шутит...»

Сказано – сделано. Начали думать о пьесе, пригласили к сотрудничеству Богдана Жолдака. Это было где-то два года тому назад. В результате нашего сотрудничества появилось название «Задунаец за порогом».

Это произведение – наша авторская драматическая версия оперы Гулака-Артемовского. Мы – да простит нам классик – решили: в жилах султана Махмуда Второго обязательно должна течь украинская кровь. А почему бы и нет? Ведь гипотетически можно представить, что его прапрапрабабушка могла быть нашей соотечественницей – Роксоланой.

Это сразу же развязало нам руки. Если в жилах этого турецкого правителя течет и наша кровь, то он должен знать и наш язык, он должен любить украинские песни, да и чарку-другую горилки закинуть себе «за воротник» тоже не прочь…

А раз так, то почему бы ему не пообщаться со славным Карасем – побратимом по крови?

Наша версия классического произведения – не выверт, не ёрничанье. Огромный внутренний смысл постарались заложить в эту пьесу Семена Гулака-Артемовского я и мои коллеги.

Что из этого получилось – судить зрителю. Уже сейчас могу предположить: кто-то из зрителей нас будет ругать, кто-то похвалит, а кто-то посмеется от души. Не буду открывать занавес до премьеры. Скажу только: музыкально-драматическая фантазия «Задунаец за порогом» никого не оставит равнодушным».

Василий Мазур, народный артист Украины: «Знаю Богдана Бенюка и Анатолия Хостикоева очень давно. С Богданом прошли ТЮЗовскую школу, много ролей сыграли – и зайчиков, и лесовичков. Потом был театр имени Франко, и вот теперь – театральная компания «Бенюк и Хостикоев».

Могу сравнить этот коллектив с источником, в котором постоянно происходит подток новой хрустально-чистой воды. Этот источник естественным образом очищается, фонтанирует и поит людей свежей живой водой.

Мне не стыдно играть в «Задунайце за порогом». Задунаец – казак, который находится за порогом свой родной земли и старается вернуться к материнскому порогу. Можно изведать десятки дорог, побывать во многих странах, на многих континентах, но возвращаться нужно только к себе, к своим родным истокам. В этом – главная мысль нашей пьесы. Вот почему она интересна не только с исторической, но и с современной точки зрения». 

Наталья Сумская, народная артистка Украины: «Считаю, что в «Задунайце за порогом» мне достался счастливый билет – я буду играть роль Одарки. Очень радовалась, когда Анатолий и Богдан утвердили меня на эту роль.

В  этом году у меня творческий юбилей – я уже тридцать лет на сцене. Но театральной жизнью не пресытилась. Потому что постоянно приходится открывать что-то для себя ранее неизведанное и незнакомое.

Вот и в прочтении этой роли нашла массу для себя интересного. С большим волнением и я, и мои партнеры по этому спектаклю ждем премьеры. Это – рождение нашего общего театрального ребенка. Очень хотелось бы, чтобы наше прочтение классического произведения понравилось зрителю».

Дарья Мамай, актриса: «Мне очень повезло с партнерами по этому спектаклю. В нем вместе с Тарасом Постниковым мы играем молодых влюбленных. В роль красавицы Оксаны влюбилась с первого взгляда. Буду исполнять несколько сольных арий. Это мне импонирует. Ведь по образованию я певица.

Признаюсь: у Богдана Бенюка, Анатолия Хостикоева и Натальи Сумской за время репетиций научилась очень многому. Действительно, это мэтры нашей сцены.

Если бы такие люди, как они, сегодня преподавали в театральном институте, то молодые актеры чувствовали бы себя на сцене более свободно, более смело. У них буквально крылья вырастали бы за спиной.

Увы, в театральном вузе и эстрадно-цирковом колледже, который я закончила, таких преподавателей нет.

Стараюсь соответствовать своим сценическим партнерам. Как это у меня получается, судить публике. Уже после просмотра премьеры «Задунайца за порогом».

Тарас Постников, актер: «Для каждого актера главное – роль. Для актера главное – самореализация. Нет ролей – нет самореализации. Я очень благодарен своим старшим коллегам за предоставленную возможность реализоваться в этом искрометном и очень нестандартном театральном действе.

Недавно отдыхал в Крыму. Зашел в книжный магазин. Приобрел, как мне на первый взгляд показалось, интересную книгу по истории Украины. Когда начал ее читать – меня охватил ужас: там столько неправды и откровенной глупости!

Справедливости ради скажу: и в опере «Запорожец за Дунаем» нет исторической правды. Но музыка в ней – прекрасная.

Для меня очень важно, что в нашей постановке мы пытаемся восстановить историческую правду тех далеких от нас лет. В нашей версии речь идет о вечных для украинцев проблемах. И еще: у украинского народа всегда были внешние враги. Но парадокс: самыми большими врагами наших соотечественников, как ни странно, были именно украинцы!»

Мирослав Гринишин, продюсер: «У нашего сценического ребенка много талантливых родителей. Над «Задунайцем…» работали не только известные в Украине актеры, но и художник-постановщик Андрей Романченко, балетмейстер  Дмитрий Каракуц, автор текста – Петр Мага, аранжировщики музыки Гулака-Артемовского – Роман Суржа и Иван Небесный. Помогал нам в работе над материалом и поэт Иван Драч. Его советы оказались для творческой группы просто бесценными.

Замысел нашей музыкально-драматической фантазии очень мощный. До премьеры раскрывать его не хочу сознательно. Но уже сейчас скажу: этот замысел весьма неожиданный для прочтения такого классического драматического произведения. Но, забегая наперед, скажу: наша версия оперы украинского классика никого не оставит равнодушным. Это точно!»

Богдан Бенюк, народный артист Украины, продюсер: «Сегодня утром проснулся, включил телевизор. Неожиданно для себя узнал: именно в этот день несколько веков назад Екатерина вынесла указ о запрете Сечи в Украине. А мы как раз ставим пьесу о последней Сечи – Задунайской…

Вот я себе и думаю: как все «закольцовывается» в этой жизни. Ничего даром не происходит.

Я уверен: благодаря «Задунайцу за порогом» нам удастся вывести украинского зрителя на высшую духовную ступень.

От названия Задунайской Сечи пошло так – человек, который находился на ее территории, назывался задунайцем. Он был изгнанником, пребывая за порогом родного дома.

Название нашей фантазии расшифровывает огромную массу мыслей, возникающих у человека, который хотя бы немного знает настоящую, а не выдуманную историю Украины.

Вместе с коллегами поставил перед собой цель: сделаем так, чтобы те далекие от современного зрителя события (а они, к сожалению, для большинства остаются загадкой, так как мы не знаем своей истории) захватили любителей сценического искусства так, чтобы они, вернувшись домой, открыли книгу под названием «История Украины» и прочли ее от корки до корки.

Тот нестандартный сценический ход, который мы сознательно заложили в нашу музыкально-драматическую фантазию, должен стать толчком к пробуждению нашего национального сознания. Это – ключик к той двери, открыв которую, мы можем войти в большую комнату, где находится мятежный дух нашего народа.

Уверен: именно поэтому «Задунаец за порогом» никогда не станет пьесой-однодневкой. Мы, актеры, просто не позволим этого сделать».


Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Добавить в избранное Добавить в Google - Закладки Добавить в Яндекс.Закладки Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Мой Мир Добавить в Мемори Запостить в ЖЖ Запостить в блог на Liveinternet Поделиться на WOW.ya.ru 0
Нравится
URL
HTML
BBCode


Оглавление   |  На верх


Вход

Логин:

Пароль:


Запомнить меня
Вам нужно Авторизоваться.
Забыли Пароль?
Регистрация

На Сайте

Гостей: 4
Пользователей: 0


Статистика


Страница сгенерирована за 0.038 сек..