Вам нужно Авторизоваться. Забыли Пароль? Регистрация
Июль Пятница 28 2017 г. в 13:56

Богдан Бенюк: «Об автомобиле я мечтал всю жизнь»

Автор: Людмила САПИГА
Источник: www.autocentre.ua
Добавлено: 2008-09-24 21:06:04

Богдан Бенюк: «Об автомобиле я мечтал всю жизнь»
29 апреля 1998 Досуг, Гости "Автоцентра", №16' 1998

Имя Богдана Бенюка знакомо не только театралам, хотя главное дело его жизни — театр имени И.Франко в столице. Ведущий многих телевизионных и концертных программ, «Лучший комический актер года», непревзойденный солдат Швейк и Кот Бегемот, он получил воистину всенародное признание и любовь зрителей, и как подтверждение этому — присвоение ему звания Народного артиста Украины. Но все кажется таким простым и закономерным только со стороны, на самом же деле труд артиста не так сладок, как цветы и аплодисменты. Мне приходилось видеть, как с актера льется градом пот после спектакля, каких огромных духовных затрат требуют от них роли, каких усилий стоит заставить зал сопереживать и плакать или смеяться вместе с героем.

Но закрывается занавес, актер смывает грим, снимает театральный костюм... И превращается в обычного человека? Не совсем так. Актеры — люди особенные, ранимые и впечатлительные, как дети. Они не умеют врать ни на сцене, ни в жизни.

— Богдан Михайлович, как считаете, все достигнутое Вами в актерской профессии — это закономерный путь настоящего таланта, стечение счастливых обстоятельств или Вас волшебная фея в лоб поцеловала?

— Все вместе взятое. Вот если из этой цепочки выпадает что-то одно, артист уже может не состояться. Можно привести множество примеров, когда талантливый человек не смог себя реализовать.

— А если бы в Вам не встретился такой режиссер, как Андрей Жолдак, сыграли ли бы Вы роль, подобную Швейку?

— Я все-таки склонен считать своим крестным отцом в театре Владимира Оглоблина — в прошлом режиссера театра им.Франко. Он ставил серьезные спектакли и давал мне возможность работать над ролями. Очень тонкий и талантливый режиссер, который понимает актера и проводит его буквально за руку по роли. В 26 лет я сыграл отца большого семейства в «Трибунале» Макаенка, главную роль в спектакле «Герой Запада». Он дал мне школу, вложил в меня актерскую «закваску», а затем уже все пошло как бы само собой. Так что если бы не было Оглоблина, не было бы и Жолдака, поскольку Бенюк был бы, наверное, другим.

— На сегодня Вы уже сыграли все роли, какие хотели, или еще что-то осталось в мечтах?

— Безусловно. Но сказать определенно, какую роль хотелось бы сыграть, не смогу, поскольку это от меня не зависит. Нужен режиссер, который бы верил в меня и увидел во мне конкретную личность — скажем, Ричарда ІІІ или Гамлета. Мне бы, конечно, хотелось немного поменять амплуа, пора играть трагикомедии, чтобы через несколько лет все сказали, что Бенюк — лучший драматический актер.

— Может ли актер, народный артист Украины, диктовать свои условия в театре, принести пьесу в театр или выбрать роль для себя, или это все-таки прерогатива режиссеров?

— Может, вероятно, но здесь очень много нюансов. Захочу я, предположим, того же Ричарда ІІІ сыграть, а режиссер меня не видет Ричардом ІІІ, так он ни за что этот спектакль ставить не будет.

— Какая-либо из ролей потрясла Вас настолько, чтобы после окончания спектакля Вы продолжали все еще жить переживаниями героя? Или всегда достаточно лишь снять грим...

— В театре чем хорошо работать, что ты постоянно трудишься над ролью, все время ее отшлифовываешь и чем-то дополняешь. Должен всегда быть внутренний огонь, и я никогда не знаю, как буду играть сегодня, все зависит от этого огня.

— Вам приходилось в жизни завидовать кому-то, более талантливому или удачливому?

— Это нормальное явление, белая зависть, что не ты сыграл эту роль или сделал эту работу, и одновременно радость за партнера, но ни в коем случае не черные мысли по этому поводу.

— Приходилось ли в жизни поступать вопреки своим убеждениям?

— Увы, приходилось. Сначала тебе кажется, что ты все правильно делаешь, только так нужно поступить, а по прошествии какого-то времени посмотришь на себя со стороны другими глазами и жалеешь о сделанном.

— Можете вспылить иногда?

— В зависимости от обстоятельств, но я очень быстро отхожу, зла никогда долго не держу. Наверное, это нормально.

— Богдан Михайлович, обручальное кольцо у Вас на руке — просто привычка или символ верности одной женщине?

— Я влюбился раз и навсегда, мы вместе учились в школе, потом поженились. Тут дело вовсе не в том, носишь ты кольцо или нет, важно что у тебя в душе.

— А как мужскую дружбу понимаете? Я знаю, что Вы очень дружны с Анатолием Хостикоевым.

— Нас сплотило доверие, честность и колоссальное ощущение друг друга как партнеров. Когда понимаешь человека с полуслова, очень легко работается. Например, я на три хода могу просчитать, что Толя может придумать и откликнуться на это.

— Сцена требует очень больших затрат сил и энергии, в чем Вы их черпаете для дальнейшей работы?

— В работе и черпаю. Известно, что чем больше добра ты будешь посылать людям, тем больше его к тебе вернется. В театре точно так же: чем больше ты отдаешь зрителю, тем больше получишь сам. Возникает знаменитая дуга между зрителем и актером, и силы возвращаются к тебе. Это наркотик. Кроме того, актер не может играть на сцене лишь бы как, он вкладывает в свою работу душу и получает от нее огромное наслаждение, тем самым пополняя и запас энергии.

— Имеет для вас значение количество зрителей в зале?

— Конечно, приятно чувствовать дыхание зала перед спектаклем. Это непередаваемое ощущение. Ты знаешь, что обязательно первые 10 - 15 минут спектакля будет борьба, в зависимости от зрителя, который, кстати, бывает очень разный. Но даже если зал неполный, значит там собрались люди, которые честно пришли на тебя посмотреть. Актеры в любом случае играют в полную силу.

— Работа отнимает у Вас очень много времени. А для дома, для семьи остается время?

— Остается, но очень мало.

— За рюмочкой можете расслабиться, или помните, что Вы Богдан Бенюк и должны быть всегда в форме?

— Я вообще не пью, поскольку мой организм алкоголя не приемлет, могу разве что пивком побаловаться. Ну а форму мне помогает сохранять работа, те наргузки, которые она за собой влечет. Когда есть время, играю в футбол с эстрадной сборной. Там и расслабляюсь.

— Чувствуете себя счастливым?

— Меня это ощущение не покидает, оно мне дает вдохновение и радость к жизни, я просто получаю кайф от того, что живу, что утром вижу своих родных. Это своеобразный внутренний мотор.

— Вы отец двух взрослых дочерей-студенток. Хотели бы, чтобы они пошли по Вашему пути?

— Каждый идет той дорогой, которая ему предначертана. Как говорится, насильно мил не будешь, тем более что дочки выбрали себе совсем другую стезю — старшая учится на философском факультете, а младшая — в Киево-Могилянской академии.

— Скажите, Богдан Михайлович, мы не виделись с Вами с прошлого лета, что-то изменилось в Вашей жизни, какие-то кардинальные перемены произошли за это время?

— Произошло чень важное событие, самое важное в моей жизни — у меня родился сын.

— Понимаю, какая это радость. Как его назвали?

— Богдан Богданович Бенюк.

— Этот уж точно будет актером?

— Не знаю, но уже сейчас всерьез задумываюсь, куда его послать учиться — парню уже седьмой месяц пошел. Приходится задумываться, кем он будет. Во всяком случае, сегодня он уже сидел на переднем сиденьи возле меня и был страшно доволен, так что, думаю, он скоро уже будет крутить баранку у папы на коленях.

— Вы сейчас чувствуете себя молодым отцом или уже опытным, когда были более смелы с малышами — теперь, или когда первые дети родились?

— Знаете, когда у меня родились дочери, я сам еще был «маленький». Мне приходилось больше думать о своем имидже, о работе, зарабатывать деньги, так что маловато внимания уделял детям как отец. Сейчас, с рождением Богдана, у меня уже совсем другие чувства к ребенку. Недаром говорят, что бабушки и дедушки внуков любят больше, чем детей. И я хотя еще не дедушка, но и не первоклассник, у меня как раз такой возраст, чтобы понять всю прелесть отцовства, я уже созрел для этого.

— Бывают случаи, когда Вы просто бродите улочками Киева, о чем-то размышляете?

— Из-за отсутствия времени я могу погулять разве что со своим собакой — первым другом моим кокером-спаниелем.

— Как ведущий такой «вкусной» передачи «Шоу одинокого холостяка» Вы питаетесь как гурман, или едите, что придется?

— Мне абсолютно все равно, что я ем. Кстати, я в свое время оказался плохим гостем этой передачи, который пришел и остался как ведущий.

— А почему у нее такое название?

— Здесь не столь важно, женат ведущий или нет. Каждый женатый человек хочет хотя бы на 15-20 минут в день почувствовать себя холостяком, выпить кофе, поговорить с кем-то, просто расслабиться.

— Вам интересно знать, что о Вас думают другие?

— Не так уж сильно. Стараюсь не думать об этом. Конечно, приятно услышать в свой адрес доброе слово, но чтобы не услышать о себе плохого, не прислушиваюсь к чужим высказываниям относительно меня вообще.

— Богатым человеком можете себя назвать?

— Безусловно.

— Впервые вижу богатого актера государственного театра.

— Я уточню. Я богат тем, что у меня есть друзья, любимая работа, что я здоров, слава Богу.

— А как насчет личного автомобиля?

— Уже четыре года как у меня есть машина — «Фиат Типо».

— И долго Вы о ней мечтали, копили деньги..?

— У меня, как у каждого мальчишки, с детства была мечта — машина. Но она долго не осуществлялась, потому что не за что было ее купить. Так что этот автомобиль, как поет Александр Пономарев, — моя «перша і остання любов». На ней я прохожу все азы вождения, с ней связаны и долгие годы ожидания.

— Вы помните те ощущения, которые пришлось испытать, впервые сев за руль?

— Еще бы. Их помнят, пожалуй, все водители. Во-первых, я не сам садился в машину, садилась вся моя семья и мы потихоньку учились ею управлять. Они все мне подсказывали, как бортовой компьютер, как нужно ехать, бывало, я ехал и на ручнике. Допускал неточности, как и все новички, потому что практики вождения не было абсолютно.

— Долго пришлось осваивать автомобиль?

— Поначалу я ездил только в той местности, где живу, затем рискнул проехать аж до первого светофора, потом преодолел первый перекресток и т.д. Такими кругами постепенно и в центр города добрался. Естественно, пока стал уже выезжать на «большую» трассу прошло какое-то время.

— Богдан Михайлович, если бы у Вас была возможность купить автомобиль любой марки, какой бы Вы отдали предпочтение?

— Мне все равно какую, лишь бы она хорошо работала. Ведь не выбирают же дети родителей, друзей не выбирают, а машина — тот же друг и первейший помощник человеку каждый день. Кроме того, автомобиль — это не роскошь, а необходимость, и если она хороша в эксплуатации и радует глаз своей внешностью, то, на мой взгляд, абсолютно все равно, какой она марки.

— Вас не раздражают «пробки» на дорогах, да и детали при городском цикле езды быстрее изнашиваются, машины не жаль?

— Жаль, конечно, но мне больше обидно не за «пробки», а из-за того, что приходится ездить по таким дорогам, как у нас. Но это отдельный разговор.

— Вы теперь ни при каких обстоятельствах не поедете в метро?

— Почему же, могу и в метро. Когда машина у меня выходит из строя и я сдаю ее в ремонт, езжу в метро, абсолютно без комплексов.

— Самому ремонтировать времени нет или не разбираетесь во всех этих премудростях?

— К сожалению, я плохо в этом разбираюсь, но мне кажется, что каждый должен хорошо делать свое дело. Лучше я буду заниматься тем, что умею, а человек, который разбирается в моторах, будет хорошо ремонтировать машины. По крайней мере, я придерживаюсь такой точки зрения.

— Из членов Вашей семьи кто-то умеет водить машину?

— Пока нет, но, думаю, это процесс, который будет развиваться в сторону того, что все будут этому учиться.

— Вы можете себе представить ситуацию, когда за рулем — Ваша жена, а Вы пассажир. Будете ли чувствовать себя комфортно и спокойно?

— Мне трудно это представить, но, наверное, волновался бы. Она тоже очень переживала, сидя рядом, когда я учился водить — мы были одним целым, когда я осваивал эти азы.

— Поскольку Вы относительно новый человек на дороге, женщины за рулем Вас не раздражают?

— Нет, наоборот женщины-водители более культурнее, воспитаннее, чем мужчины за рулем. У нас нет культуры вождения машины, тебя никто не пропустит, если тебе нужно проехать, каждый думает только о себе, особенно отличаются в этом плане мужчины. Иногда только по губам разберешь, что в твой адрес прозвучало не очень благозвучное слово. Женщина на дороге себе такого не позволит. Приходилось бывать за границей, и мне есть с чем сравнить. Нам недостает культуры на дороге, как и во всем остальном.

— Какое самое большое расстояние Вы преодолели самостоятельно?

— Это дорога к себе на родину в Карпаты — 700 км, там у меня живет мама.

— Скажите, Ваша известная внешность когда-либо спасала Вас на дороге?

— Она меня спасает постоянно.

— Выходит, Вы злостный нарушитель правил движения?

— Нет, Боже упаси, но иногда нарушаю — у нас придерживаться всех правил просто невозможно. И больше 120 км в час не езжу, в основном из-за наших дорог.

— Можете ли что-то пожелать читателям «Автоцентра» — водителям?

— Я не буду очень оригинальным, но скажу то, что у меня сейчас на сердце, что меня волнует: нужно быть взаимовежливым на дороге и в транспорте. Уметь поставить себя на место любого другого участника движения. Но этому нам, увы, еще учиться и учиться.

Беседовала Людмила САПИГА



Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Добавить в избранное Добавить в Google - Закладки Добавить в Яндекс.Закладки Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Мой Мир Добавить в Мемори Запостить в ЖЖ Запостить в блог на Liveinternet Поделиться на WOW.ya.ru 0
Нравится
URL
HTML
BBCode


Оглавление   |  На верх


Вход

Логин:

Пароль:


Запомнить меня
Вам нужно Авторизоваться.
Забыли Пароль?
Регистрация

На Сайте

Гостей: 1
Пользователей: 0


Статистика


Страница сгенерирована за 0.037 сек..