Вам нужно Авторизоваться. Забыли Пароль? Регистрация
Апрель Вторник 25 2017 г. в 9:40

Актерский паровозик Хостикоева

Автор: Екатерина КУЦЕВА
Добавлено: 2005-11-12 09:17:16

Звездная труппа - народные артисты Украины Богдан Бенюк и Анатолий Хостикоев, организовавшие свою компанию, носящую их имя, решили познакомить дончан с театральным проектом, который успешно прошел апробацию в Киеве и на западе Украины известной итальянской комедией "Сеньор из высшего общества". Спектакль новоиспеченной театральной труппы привлекает к себе внимание не только как драматическое произведение, но и тем, что актерский коллектив состоит из родственников популярных актеров. Идея эта принадлежит режиссеру и исполнителю главной роли спектакля Анатолию Хостикоеву. В представлении задействованы, дай Бог, чтобы ничего не напутать, Ольга и Наталья Сумские (Наталья жена Хостикоева), их отец Вячеслав Сумской и мать Опанасенко-Сумская, бывший муж Ольги - Евгений Паперный и нынешний - Виталий Борисюк, дочь Ольги от первого брака Дарина Паперная, первая жена Хостикоева Любовь Кубюк и их сын Георгий вместе со своей молодой женой. И конечно же, - Богдан Бенюк - крестный отец Хостикоева - младшего. С остальными действующими лицами можно будет познакомиться поближе, посмотрев этот во всех отношениях занятный спектакль, который будет показан в Донецке на сцене театра оперы и балета 20 ноября.

А накануне этой презентации Богдан Бенюк, Анатолий Хостикоев и продюсер труппы Мирослав Гринишин провели пресс-конференцию с журналистами и подробно рассказали о работе над этим семейным проектом. - Родственные отношения - тема не для показа, как вы решились на столь рискованный шаг, собрать под одной крышей всех настоящих и бывших мужей и жен, детей, тещу, зятей и т.д? Этот вопрос был адресован автору проекта Анатолию Хостикоеву.

Хостикоев: - Дело было так. Вначале я начал репетировать с актерами нашего театра. И вот однажды едем в машине с женой, Наташей Сумской, и она мне говорит: "Толя, все роли уже распределены, а на роль баронессы актрису так и не нашли. Возьми мою маму." А мама Оли и Наташи Сумских - известная актриса Опанасенко-Сумская. Я возмутился: "Ни в коем случае! Хватит с меня, что в составе труппы - моя бывшая жена Люба и сын Георгий". Жена настаивает: "Ну, я тебя очень прошу. Она заслуженная артистка, в прекрасной форме, возьми, пожалуйста". Я отрезал: "Все, больше никаких родственников!" Жена сказала: "Останови машину, - и добавила,- тогда и я с вами не буду работать". Я в бешенстве: "Пожалуйста, мне никто не нужен. Мне проще сделать спектакль с другими актерами. К черту маму, папу, убирайтесь все!". Наташа вышла из машины, а я, сидя за рулем, в сердцах продолжал свой монолог: "Возьми маму, потом - папу, Олю, Женю Паперного..." И вдруг остановился и подумал: " А почему бы и нет?" Все бывшие мужья, жены и родственники - профессиональные актеры.

С этой мыслью снова начинаю перечитывать материал и убеждаюсь, все они сюда подходят. Поймите, не щеголяю этим, а говорю так, как все и было. Не думайте, что у нас полная идиллия и мы собираемся дома всей семьей: Сумские, Хостикоевы, Бенюки. Поем песни, пьем чай. Ничего подобного. Мы не видим друг друга, бывает, годами. В силу разных обстоятельств, отношения между родственниками довольно сложные. Но мне показалось, нас может объединить работа. С Олей Сумской мы играем в "Роксолане", но так мы не общаемся, нет времени. И вот, когда я приехал домой и начал расписывать роли, оказалось, что все совпадает. Роли есть и маме, и папе Сумскому - народному артисту Украины (он барон в спектакле), и Жене Паперному, которого вы знаете, как "гусака", он первый муж Оли Сумской. Я ему позвонил и говорю: "Женя, у меня есть такая идея, собрать всех родственников и сделать вот такой спектакль. Тебе предлагаю роль Раймондо". "А кто будет еще играть? "- спрашивает он. Отвечаю: "Борисюк, муж Оли Сумской, твоей бывшей жены". Он говорит "Классно! Я Согласен". Я продолжаю: "Там есть сцена, где ты его бьешь". - Он в восторге: "Тем более! Я знаю, как буду это делать". Далее, я его предупреждаю, что постановка будет на украинском языке. Он с готовностью: " Выучу!".

К разговору подключается Богдан Бенюк: - Я ему говорю: "Женя, ты же все-таки украинский артист. Если бы ты был русским, ты бы был "Бумажный, а ты Паперный. Папiр, понимаешь?"

Хостикоев: Одним словом, пока я все дома это обдумывал, Наташа еще не знала моего решения. Бенюк: Он ко мне звонит и говорит: "Беня, у меня классная мысль". Мы встречаемся, садимся в машину, и он начинает все это рассказывать. Меня, как истинного украинца, сразу жаба задавила. Думаю: "Сволочь, всех своих друзей собрал, а моих - ни одного!" А у меня тоже есть паровозик актерский. А потом начинаю понимать, что это будет потрясающая рекламная штука, гениальная пиар-компания. Хостикоев: - Ты как умный человек, сразу все это понял, а я простой артист, даже не думал про это. Для меня важно было собрать коллектив. Звонит Игорь Мамай - первый муж Наташи Сумской, моей жены. Иногда, когда подвыпьет, он это делает: "Наташенька, - просит он, - я тебя очень люблю, возвращайся. Хостикоеву привет передавай". Подумал, хорошо бы и его в свою команду, но он же не актер... А потом вспомнил, что он отличный кинооператор. Беру пьесу и нахожу там роль продавца туалетной бумаги. Вот, думаю, как раз эта роль ему подходит. На следующее утро звоню Мамаю и говорю: "Игорь, ты звонил ко мне домой?" Он говорит: "Да..." Понимаю, что у него начинается нервный тик. Спрашиваю: "Признавался в любви Наташе?" Он начинает оправдываться: "Толя, ты понимаешь, у нас же дочка общая..." "Так вот, - прерываю его, - у тебя есть прекрасная возможность признаваться в любви Наташе Сумской на сцене. Предлагаю тебе роль." Там действительно разносчик туалетной бумаги признается в любви Матильде (роль Наташи). "Мало того, что ты будешь играть в спектакле, признаваться в любви, но еще и будешь иметь за это деньги", - убеждал я. "Все, согласен! - сказал Игорь. - А что надо делать?"

Сколотил я эту компанию не для того, чтобы пощеголять или поерничать. Считаю, что мы очень мало живем на этом свете и те люди, которые нам встречаются на жизненном пути и становятся родными, - не случайны. Если судьба нас свела, значит, так было нужно. Жизнь непредсказуема, мало ли что происходит с нами. Кто-то потом уходит, но какие-то чувства остаются, а главное, - нас с прошлым связывают дети. Для меня, это было важно, чтобы все состоялось в этом спектакле. Собрал тогда своих актеров-родичей и сказал, что у нас могут быть всякие отношения: любим мы или не любим друг друга, но я предлагаю всей семье объединиться и поработать вместе.

Можно долго рассказывать, как проходили репетиции: были и обиды, и ссоры, и мордобои, и люди уходили из труппы. Я тряс за грудки своего тестя, а тесть бил меня. Были и такие моменты, что я кричал: "Все! Я закрываю проект." В общем - сплошной кошмар. Но ведь в спектакле тоже идет речь не об идеальной семье. Таким образом, я решил заявить свое отношение и понимание семьи. Для кого-то это был шок: "Как, разве это так можно? На показ..." Я очень рад, что мне удалось объединить семью. Это не было легко, но мы этот спектакль сыграли. В Киеве девять спектаклей прошли на аншлаге. Когда идут на русских актеров и платят там 500-600 гривен - это, в общем-то, привычно, а вот, чтобы за украинских платили высокие цены - редкость. Когда начинается спектакль, люди вначале пристально изучают, кто есть кто, проводят параллели, стрелочки. Но минут через 15 они об этом забывают, и смотрят то, ради чего пришли в театр, - драматическое произведение.

Бенюк: - Это как в хорошем футболе. Сначала мы смотрим, кого тренер поставил слева, кого - справа. За бабки или не за бабки, а потом оценивает, как команда работает. Так и у нас.

- Как вы себя чувствовали в роли режиссера?

- Скажу откровенно, - режиссура, все же не актерское дело. Но я понимал, что отдать этот спектакль какому-то другому, просто упустить свой шанс. Материал я знаю, представляю, какие там должны быть атмосфера, среда, как должны играть актеры. Мы столько лет играли этот спектакль на сцене родного театра. Вначале хотел, что-то срежиссировать, внести свое, а потом понял, нужно работать по ремаркам пьесы. А вот Оле Сумской надо было снять имидж Роксоланы и ведущей передачи о кино, которые за ней тянутся шлейфом. Когда я, извините, помыл ее, имею в виду, снял грим, она стала совершенно другой женщиной. Мне нужна была не кино- и телезвезда, а бытовая женщина. Видеть процесс, когда она из замученной, постоянно стирающей, убирающей, готовящей еду, превращается в ту женщину, которой мой герой предлагает руку и сердце. Проблема была еще и в том, что надо было создать для каждого свою нишу. Когда Паперный вместо - "Певна рiч", говорил: "Пiвна речь", все покатывались. Он с таким знанием и так уверенно произносил эти слова, что я их оставил. Для спектакля это нормально. Но он все-таки выучил язык.

- Где ваши прекрасные кудри?

Хостикоев: - Повырывали.

Бенюк: - Еще бы, три жены! Это я вам скажу... (третья - Валерия из спектакля. - Е.К)

Хостикоев: Леонидо Папагатто не мог быть с такими длинными волосами. Для Отелло и для других ролей, которые я играю, это годилось, для Папагатто - нет. Он приходит в высший свет и живет по его законам. Я сейчас покрасил волосы, потому что так нужно для другого спектакля, где играю. А вообще я - седой, не потому что старый, а по родовой генетике. В тридцать лет у меня уже был седой отец. Для этой роли я и подстригся. Седой, стриженый - все, кто меня видел, говорили: "Что это с Хостикоевым?" А я тогда на сцене превращался в Леонидо Папагатто. Он играет сеньора, хотя сам не является таковым. Поэтому я выхожу и крашусь на сцене, клею себе усы, делаю бакенбарды - все это происходит во время монолога. То есть я меняюсь на глазах у зрителя, что не делали предыдущие Леонидо Папагатто - артисты, которые его играли.

Бенюк: - 83-й год. Мы на гастролях в Одессе. Идет спектакль театра им. Франко. "Сеньор с высшего общества". Его популярность была удивительна. Приходят смотреть нашу постановку и будущий режиссер фильма "Миллион в брачной корзине" Всеволод Шиловский, и Александр Ширвиндт, другие актеры. Анатолий Хостикоев тоже там сыграл. Фактически они взяли за основу декорации нашего спектакля. Те, кто не видел до выхода в свет киноленты спектакль, считают фильм эталоном. А ведь драматический материал пьесы невероятно красивее и глубже. То, что осталось в фильме, всего лишь маленькая толика. Когда вы познакомитесь с нашим спектаклем, вы поймете, что это захватывающая палитра семейных отношений, которые представляют итальянцев как нацию, а ведь украинцы не уступают по темпераменту итальянцам. В планах артистов - познакомить с этим спектаклем жителей всех крупных городов Украины, а также показать его в России. Актеры надеются, что хорошее начало сулит долгую и успешную жизнь их первенцу. А в планах зреет уже новый проект - работа над спектаклем "Тарас Бульба".

Екатерина КУЦЕВА.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Добавить в избранное Добавить в Google - Закладки Добавить в Яндекс.Закладки Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Мой Мир Добавить в Мемори Запостить в ЖЖ Запостить в блог на Liveinternet Поделиться на WOW.ya.ru 0
Нравится
URL
HTML
BBCode


Оглавление   |  На верх


Вход

Логин:

Пароль:


Запомнить меня
Вам нужно Авторизоваться.
Забыли Пароль?
Регистрация

На Сайте

Гостей: 7
Пользователей: 0


Статистика


Страница сгенерирована за 3.206 сек..