Вам нужно Авторизоваться. Забыли Пароль? Регистрация
Август Вторник 22 2017 г. в 23:29

«Белая ворона» в оранжевых тонах

Автор: Людмила ТРОИЦКАЯ
Источник: Газета Украина и мир №32 (351) , 2005-08-19
Добавлено: 2005-11-22 20:57:15

«Белая ворона» в оранжевых тонах

№32 (351) , 2005-08-19


Мюзикл с Натальей Сумской в главной роли, неизменно собиравший аншлаги, просуществовал почти 11 лет и три года назад был снят с репертуара театра им. Ивана Франко. Что же заставило авторов (композитора Геннадия Татарченко, поэта Юрия Рыбчинского), а также Анатолия Хостикоева взяться за возрождение спектакля? Оказывается, их вдохновили на это... события на Майдане.

Конечно, «старое платье» старательно перелицевали: подготовлена новая фонограмма, построены роскошные декорации, подобраны молодые актеры. На сей раз, кстати, Наталья Сумская будет играть не Орлеанскую деву Жанну Д’Арк, а Столетнюю войну. Ну что ж, жизнь не стоит на месте. По поводу премьеры корреспондент «УиМС» обратилась к Богдану БЕНЮКУ, тоже занятому в спектакле:
— Богдан Михайлович, разве можно дважды вступить в одну и ту же реку?
— Я бы сказал так: все ставят в театре Шекспира. И сюжет о Жанне Д’Арк имеет бесконечное множество трактовок. Так что об одной «реке» речь не идет. Та река текла больше пятнадцати лет назад, а мы вступаем в свежую, новую родниковую воду.
— Насколько отличается нынешний спектакль от старого?
— Во-первых, совершенно другой взгляд на трактовку событий. Пятнадцать лет назад мы на передний план выводили одну идею, сейчас — другую. То была свобода начала 90-х годов. А сейчас у нас ощущение свободы совершенно изменилось, особенно после революции на Майдане. Получается, что это та новизна, которая в связи с произошедшими в обществе и мире событиями приобретает совершенно иную окраску. Вспоминаю, лет тридцать назад мы играли «Загибель ескадри» Корнейчука. Казалось бы, такая заеложенная пьеса. Но ее ставили под таким новым углом, что в результате мы получили Государственную премию. Только благодаря тому, что она совершенно по-иному прозвучала. Так и тут. Посмотрите, из скольких новых составляющих складывается спектакль: другой режиссер, декорации, свет — и вдруг все начинает звучать по-другому.
— Почему три года назад закрыли спектакль? Неужели он настолько устарел?
— Есть несколько причин, по которым закрывается спектакль. Зрители не идут в зал. Другой момент — спектакль развалился изнутри. Там было задействовано много исполнителей, массовки. Потом — стареют артисты и уже не имеют права играть эти роли. В общем, нюансов много. А еще — репертуарная политика, исповедуемая руководством театра. Спектакль может идти не в пику художественному руководству. Cлава Богу, что они закрыли! Это дало нам возможность посмотреть по-новому на этот спектакль.
— А правда, что идея возродить спектакль возникла одновременно у Богдана Ступки и Анатолия Хостикоева, которые, как известно, в последнее время тяжело уживаются под одной крышей?
— Ступка живет своим умом. Знаю только, что любой материал прежде всего должен вызреть в душе. А если человек не так уж сильно хотел что-то сделать, так он и не делает. Если мужчина влюбился в женщину и хочет жениться, то он идет в загс. Он за ней ухаживает, делает предложение. А если это была единоразовая встреча на окружной дороге, то о чем здесь говорить?
— Как, по-вашему, у мюзикла есть шансы на коммерческий успех?
— А кто тут думает о коммерческом успехе? Если бы мы поставили во главу угла деньги, все развалилось бы. Не в бабках дело! Когда Татарченко писал гениальную музыку, он не рассчитывал, что будет за нее получать бешеные деньги. Писал, потому что того требовала его душа. А потом пришла слава. На антрепризных спектаклях деньги не заработаешь.
— Почему же?
— Если бы не было спонсора, который давал бы деньги, поверьте, ни один спектакль не выжил бы. Либо следует делать такие цены на билеты, как это делают росcияне, когда приезжают к нам — по 500—600 грн. Я вам больше скажу, российские артисты тоже не получают бешеных бабок за эти спектакли. Только — за гастроли. Потому что тут дурные киевляне, привлеченные громкими именами и лицами, увиденными в кино, приходят и выкладывают по 100 баксов за билет.


Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Добавить в избранное Добавить в Google - Закладки Добавить в Яндекс.Закладки Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Мой Мир Добавить в Мемори Запостить в ЖЖ Запостить в блог на Liveinternet Поделиться на WOW.ya.ru 0
Нравится
URL
HTML
BBCode


Оглавление   |  На верх


Вход

Логин:

Пароль:


Запомнить меня
Вам нужно Авторизоваться.
Забыли Пароль?
Регистрация

На Сайте

Гостей: 2
Пользователей: 0


Статистика


Страница сгенерирована за 0.024 сек..