Вам нужно Авторизоваться. Забыли Пароль? Регистрация
Август Вторник 22 2017 г. в 8:28

«Вороне» Бог послал...

Автор: Наталия ХОМЕНКО
Добавлено: 2005-11-12 10:09:50

Вторую жизнь

На столичную сцену вернулась легендарная рок-опера о Жанне д'Арк.

Компьютерные игрушки за последние годы крепко приучили нас к тому, что "три жизни", "пять жизней" - это нормально. Как будто можно в который раз начать все с нуля. Заново родиться - и снова взлететь...

"Белой вороне" повезло - ее второе рождение спустя 14 лет действительно случилось. Случилось благодаря тому, что в возможность чуда поверили те, кто когда-то и создавал этот удивительный мюзикл (только прежде он именовался рок-оперой) на сцене Театра имени Франко. Анатолий Хостикоев понял, что он вполне "дорос" до должности "родителя", то бишь режиссера спектакля, а не просто исполнителя главной мужской роли, и Театральная компания "Бенюк&Хостикоев" приступила к делу. Договорились с авторами - Геннадием Татарченко и Юрием Рыбчинским, выкупили права, провели кастинг - и понеслось...

На тот старый, теперь уже легендарный спектакль, где Наталия Сумская блистала в образе Жанны д'Арк, а Анатолий Хостикоев - в роли ее возлюбленного Жюльена, я бегала, помнится, раз 15. Или даже больше. И потому от многих слышала на премьере вопрос: ну как "ремейк" - лучше или хуже?

Лучше? Хуже? Странный и довольно бессмысленный вопрос, если учесть, что слезы сразу навернулись на глаза, как только открылся занавес и сидящий на сцене с гитарой Анатолий Хостикоев запел собственно "Белую ворону"... Как выяснилось позже, нас, таких вот со слезами, было в зале очень немало. Хотя, конечно, сколько ни давать себе зарок - не сравнивать, не сравнивать! - все равно удержаться от сравнений невозможно.

Постановщиком того, первого спектакля, был великий Сергей Данченко. Поэтому там, пожалуй, не было ни одного прокола по части хорошего вкуса. А еще для того спектакля именно Анатолий Хостикоев сочинил (нет, Булгаков бы сказал "угадал" - "Как я угадал!") полеты над сценой, ставшие его визитной карточкой. А для нынешнего Хостикоев придумал еще один роскошный ход: все происходящее на сцене - как бы рассказ его, Менестреля, сыну. Об истории Франции, разумеется. А сына, разумеется, играет сын Анатолия Хостикоева и Наталии Сумской - девятилетний Слава. Плод той самой любви, которая подстерегла родителей в полете первой "Белой вороны". Между прочим, играет Слава просто отлично - и органично, и энергично. И поет здорово.

Вообще, у нынешнего спектакля масса достоинств. Он сделан, что называется, "по-богатому" - тут тебе и мотоциклы, носящиеся по сцене, и Жанна на живом белом коне, и красивая мобильная сценография Марии Левитской, и отлично записанные оркестровые фонограммы, и умело поставленные танцы... В общем, все по правилам настоящего "взрослого" мюзикла. Плюс яркие актерские работы: подкупающий своей искренностью Игорь Рубашкин, как всегда, с вполоборота заводящий зал Богдан Бенюк, изящно и остроумно играющий короля Тарас Постников... Плюс великолепно поющая солистка Юлия Вдовенко. У девушки действительно очень сильный голос, и она тщательно демонстрирует его во всей красе. Правда, к драматургии спектакля это вряд ли имеет отношение. А в лице молодой артистки в основном читается решительность и "нетерпимость к врагам рейха". Что ж, такой вариант тоже имеет место быть. Трудно требовать от нее того, что было присуще в этой роли Наталии Сумской (сейчас Сумская исполняет роль Столетней Войны), которой, на удивление, удавалось быть "девой-воином" - и знаменем чистоты, и стягом победы одновременно. А уж взрывная энергия и харизматичность их дуэта с Хостикоевым и вовсе творили чудеса. Глядя на них, вспоминалась история 1918 года, когда после спектакля Марджанова "Фуэнте овехуна" (кстати, в том самом здании, где нынче расположен Театр Франко!) потрясенные и вдохновленные зрители прямо тут же записывались в добровольцы.

Нынешняя "Ворона" - не призыв, а постфактум к революции. К нашей, недавней. Говорят, этот спектакль конкретно посвящен прошлогодним событиям на Майдане. Кто-то даже заговорил о "конъюнктурности" сюжета... Однако! Весьма пикантный расклад получается. Ведь в лучшем случае "Белая ворона" - напоминание о том, что толпа, конечно, может стать народом. ("Хто робить за одну добу народом боязку юрбу? Свобода...") Однако явление это хоть и прекрасное, но объективно кратковременное. А от мысли, что спектакль может оказаться пророческим, даже как-то не по себе становится. Ведь, согласно сюжету (и истории!), толпа под предводительством решительной Девы коронует французского монарха, после чего он еще какое-то (опять же недолгое) время терпит проделки своей благодетельницы, а затем "нечаянно" сдает ее в плен, устраивает куплю-продажу Жанны-товара и, объявив ведьмой, сжигает возомнившую себя вождем дамочку на костре. Как вам такая перспектива? Мурашки по спине не забегали?

И все же революция революцией, а этот спектакль как тогда, так и сейчас является не столько историей государства, сколько историей любви и предательства. И самое главное - ощущение полета - Анатолию Хостикоеву удалось вернуть. Хотелось бы, чтобы надолго - но возможно ли такое в природе?

Наталия ХОМЕНКО
журналист

Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Добавить в избранное Добавить в Google - Закладки Добавить в Яндекс.Закладки Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Мой Мир Добавить в Мемори Запостить в ЖЖ Запостить в блог на Liveinternet Поделиться на WOW.ya.ru 0
Нравится
URL
HTML
BBCode


Оглавление   |  На верх


Вход

Логин:

Пароль:


Запомнить меня
Вам нужно Авторизоваться.
Забыли Пароль?
Регистрация

На Сайте

Гостей: 4
Пользователей: 0


Статистика


Страница сгенерирована за 0.064 сек..